RSS

Абоненту нужно знать

Номер «112» – это единый номер вызова экстренных оперативных и аварийно-восстановительных служб, действует на всей территории Российской Федерации и стран ЕС.

Система-112 – это комплекс аппаратно-программных средств обеспечивающих прием и обработку экстренных вызовов по единому номеру «112».

Система-112 работает по принципу «одного окна», начало эксплуатации в 2018 году.

Принцип «одного окна» - вызов нескольких экстренных служб через один единый номер телефона.

Преимущества:

        • не нужно думать, какой экстренный номер набрать в первую очередь;
        • не нужно тратить время на поочередный вызов нескольких экстренных служб;
        • не нужно повторять одну и ту же информацию несколько раз диспетчерам разных экстренных служб.

От заявителя требуется лишь отвечать на все вопросы специалиста Службы 112.

Служба 112 – организация, уполномоченная принимать и обрабатывать вызовы по единому номеру «112». В Москве эти функции выполняет Государственное казённое учреждение города Москвы «Система 112». Звонки от абонентов поступают в Центр обработки экстренных вызовов 112 ГКУ «Система 112» города Москвы.

Специалисты по приему и обработке экстренных вызовов оказывают помощь при любой угрозе жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушении условий жизнедеятельности, принимают и передают информацию, необходимую для организации реагирования в экстренные оперативные, аварийно-восстановительными службы, сотрудники которых выезжают на место происшествия для оказания помощи. В случаях, когда вызов служб не требуется (службы уже вызваны), специалисты по приему и обработке экстренных вызовов оказывают справочно-консультативную помощь. Все звонки записываются.

На единый номер «112» можно позвонить бесплатно и круглосуточно с любого устройства (с городского телефона пока звонок невозможен).

При наборе номера «112» в настоящее время работает автоинформатор (IVR), который предлагает для соединения с экстренными службами напрямую нажать: «1» – пожарная охрана и спасатели, «2» – полиция, «3» – скорая медицинская помощь, «4» – аварийная служба газа. Если донабор не производится, происходит соединение со специалистом по приему и обработке экстренных вызовов ГКУ «Система 112» г. Москвы.

Также круглосуточно функционируют номера прямого вызова экстренных оперативных служб:

      • «101» - для вызова пожарных и спасателей;
      • «102» - для вызова полиции и ГИБДД;
      • «103» - для вызова скорой медицинской помощи;
      • «104» - для вызова аварийной службы газа.


В случае, ЕСЛИ:
- Вам требуется помощь сразу нескольких экстренных служб,
- Вы растерялись и не знаете, к кому обратиться,
звоните по номеру «112».

Не надейтесь, что кто-то сообщит о происшествии вместо вас. 
Своим звонком Вы можете спасти чью-то жизнь.


Пожалуйста, НЕ набирайте номер «112»:

  • из любопытства; 
  • для проверки работоспособности телефона;
  • для проверки телефонной связи.

Пожалуйста, не давайте мобильный телефон детям в качестве игрушки! 
Они могут случайно набрать экстренный номер.

Служба 112 не является справочной службой (здесь вам не подскажут адрес магазина бытовой техники, телефон офиса авиакомпании и т.п.). Но некоторые случаи требуют личного обращения, например, при коммунальных происшествиях (потекший кран, прорвало трубу, сломался домофон и т.д.).

Поэтому, не набирайте номер «112», если вашей жизни, здоровью, имуществу ничего не угрожает. Помните, что подобный звонок может задержать прибытие помощи к людям, которые попали в беду.

Для получения справочной информации по всем вопросам, связанным с жизнеобеспечением города (коммунальное хозяйство, вопросы оказания медицинских услуг, социальная сфера и др.), пожалуйста, обратитесь в справочную службу Мэрии по номеру 8 (495) 777-77-77.

Пожалуйста, расскажите Вашим родным и друзьям о телефоне «112»
 и как им правильно пользоваться.

Как это работает?
Свидетелю чрезвычайного происшествия или ситуации, а также человеку жизнь, здоровье, имущество которого находится под угрозой необходимо:
    • набрать единый номер 112
    • отвечать на вопросы, заданные специалистом Службы-112,
    • при необходимости получить рекомендации по поведению на месте происшествия, постараться соблюсти их до приезда экстренных служб.

Когда Вы звоните в Службу-112, и Вам требуется помощь, постарайтесь справиться со своими эмоциями.

Основная информация, которую Вы должны сообщить специалисту Службы-112: 

    • адрес, где находитесь Вы или люди, которым требуется помощь;
    • что случилось;
    • ваши Ф.И.О. и/или данные пострадавшего;
    • Контактный телефон.

Самая важная часть вашего сообщения – АДРЕС.

Если Вам трудно определись свое местонахождение, попробуйте: 

    • узнать адрес у прохожих;
    • найти адресный указатель на ближайшем здании; 
    • найти крупные, узнаваемые объекты (метро, торговые центры, административные здания, автобусные остановки, киллометражные столбы, указатели и т.п.);
    • использовать возможности вашего смартфона (навигационные приложения с определением гео-локации).

В иных ситуациях, постарайтесь максимально подробно описать специалисту Службы-112 окружающую Вас обстановку, а также найти любые ориентиры, которые помогут определить Ваше местонахождение.

Пожалуйста, внимательно слушайте специалиста Службы-112 и четко отвечайте на все вопросы. Даже если вопросы покажутся лишними и неуместными, постарайтесь подробно ответить на них. Алгоритм приема информации основан на многолетнем опыте практической работы, и ваши ответы необходимы для максимально оперативного оказания помощи.

Соблюдайте этику общения, не употребляйте матерные и оскорбительные выражения.

Помните! 

Пока специалист Службы-112 ведет с Вами разговор, 

необходимые службы уже вызываются.