RSS

Абоненту нужно знать

Пожалуйста, расскажите Вашим родным и друзьям

о едином экстренном номере «112»

и КАК ИМ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.


Единый экстренный номер «112» действует на территории всей Российской Федерации.

По номеру «112» можно звонить бесплатно и круглосуточно с любого устройства мобильной связи (в Москве звонок с городского стационарного телефона пока невозможен).

На территории Москвы прием и обработку экстренных вызовов обеспечивает и выполняет Государственное казённое учреждение города Москвы «Система 112». Служба 112 Москвы состоит из 5 дежурных смен, в каждой из которых 50 специалистов по приему и обработке экстренных вызовов.

Ежесуточно Специалисты Службы 112 Москвы оказывают и организовывают помощь: вызывают на места происшествий экстренные и аварийно-восстановительные службы при любой угрозе жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушении условий жизнедеятельности.

В настоящее время при наборе номера «112» на территории Москвы работает автоинформатор (IVR), который для соединения с экстренными службами напрямую предлагает нажать:

«1» – пожарная охрана и спасатели (101);

«2» – полиция (102);

«3» – скорая медицинская помощь (103);

«4» – аварийная служба газа (104).

Если донабор не производился, происходит соединение со специалистом по приему и обработке экстренных вызовов Службы 112 Москвы.

С мая 2018 года для операторов связи Билайн и Теле2 вызовы по номеру "112" обрабатываются без использования IVR и поступают напрямую в Службу 112 Москвы. 

В целях безопасности все разговоры записываются.


ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НОМЕРОМ «112»


Звоните по номеру «112» в случае, ЕСЛИ:

– Вам требуется помощь сразу нескольких экстренных служб;

– Вы растерялись и не знаете, к кому обратиться.

Пожалуйста, НЕ набирайте номер «112»:

– из любопытства;

– для проверки телефонной связи.

Помните, что подобные звонки лишают попавших в беду людей возможности спасения. 

Пожалуйста, не занимайте телефонные линии «112» НЕ экстренными звонками.


Служба 112 НЕ является справочной службой.

Специалисты Службы 112 Москвы оказывают справочно-консультативную помощь только экстренного характера по вопросам безопасности жизнедеятельности и дают рекомендации по действиям на месте происшествия до прибытия экстренных служб.

Для получения справочной информации по вопросам, связанным с жизнеобеспечением города (коммунальное хозяйство, вопросы оказания медицинских услуг, социальная сфера и др.), пожалуйста, обращайтесь в Единую справочную службу Мэрии Москвы по номеру 8 (495) 777-77-77.


ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

Объясните Вашему ребенку, в каких ситуациях нужно звонить по номеру «112».

Научите Вашего ребенка при обращении по номеру «112» называть свои имя и фамилию, домашний адрес и номера телефонов родителей.

Объясните, почему звонить по экстренному номеру «112» ради шутки категорически ЗАПРЕЩЕНО!

Не давайте маленьким детям сотовый телефон в качестве игрушки. Они могут случайно набрать экстренный номер.


КАК РАБОТАЕТ ЭКСТРЕННЫЙ ВЫЗОВ

ПО НОМЕРУ «112»?


Когда Вы звоните в Службу-112, и Вам требуется помощь, постарайтесь справиться со своими эмоциями и успокоиться.

Основная информация, которую необходимо сообщить специалисту Службы-112:

– ЧТО случилось (суть происшествия);

– АДРЕС, где находитесь Вы (заявитель) или люди, которым требуется помощь;

– ваши Ф.И.О. и/или данные пострадавшего;

– контактный телефон.

Пожалуйста, внимательно слушайте специалиста Службы-112 и старайтесь отвечать на ВСЕ вопросы. Это необходимо для точного определения сил и средств экстренной помощи.

Пожалуйста, соблюдайте этику общения, не употребляйте оскорбительные выражения.

ПОМНИТЕ!

Пока специалист Службы-112 ведет с Вами разговор, помощь уже направляется к месту происшествия.


АДРЕС – наиболее важная часть вашего сообщения.

Если определить местонахождение трудно, попробуйте:

– узнать адрес у прохожих;

– найти адресный указатель на ближайшем здании;

– найти крупные, узнаваемые объекты (метро, торговые центры, административные здания, автобусные остановки, киллометражные столбы и т.п.);

– использовать возможности вашего смартфона (навигационные приложения).

В иных ситуациях, постарайтесь максимально подробно описать специалисту Службы-112 окружающую Вас обстановку, назвать любые ориентиры, которые помогут определить Ваше местонахождение.