RSS

В Службе 112 Москвы приступила к стажировке новая группа операторов

16.09.2021

Сентябрь – начало учебного года не только для школьников и студентов, но и для вновь принятых операторов Службы 112 Москвы. После летних каникул началось их обучение по программе профессиональной переподготовки в форме стажировки.

"Работа над ошибками" стажера и наставника Службы 112 Москвы

Теоретическая подготовка в Учебно-методическом центре ГО и ЧСВ Службе 112 продолжается набор на вакансию специалиста по приему и обработке экстренных вызовов. Успешные соискатели после прохождения всех этапов профессионального отбора приступают к трехмесячной подготовке. Теорию (правила безопасности, какие организации и службы за что отвечают, алгоритмы приема вызовов и т.д.) операторы проходят в Учебно-методическом центре ГО и ЧС, а после начинается самое интересное.

Любые новые знания необходимо научиться применять на практике. Поэтому новички-операторы приступают к стажировке в составе дежурной смены Службы 112 Москвы.

«Сначала стажеры приходят в операторский зал на 1-2 часа, чтобы послушать, как принимают вызовы профессионалы. Потом стажеры начинают работать с наставниками и постепенно принимать вызовы самостоятельно» – рассказывает заместитель начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов Айдынгуль Жамалидденова.

Начинают с самого простого – фразы-приветствия. Это учит не бояться отвечать на звонок. Дальнейший шаг – проведение опроса заявителя. Когда стажер готов, наставник дает ему возможность провести опрос по несложным ситуациям: вызов «скорой» на дом или ДТП без пострадавших. Наставник в этот момент находится рядом, слышит и абонента, и стажера.

Наставник всегда слышит что говорит абонент и что говорит стажер

«И если стажер с чем-то не справляется, то наставник берет инициативу на себя и дальнейший опрос проводит сам. В этот момент стажер должен максимально внимать и вникать. Потом наставник по пунктам разбирает эту ситуацию, чтобы объяснить, что и как нужно было сделать», – объясняет Жамалидденова.

Такой формат подготовки позволяет полностью погрузиться в процесс и прочувствовать специфику работы, придает стажеру уверенности, что он не один, что его не оставят наедине со сложной ситуацией, и в то же время это дает гарантию, что человек, позвонивший по номеру «112», получит необходимую и своевременную помощь.

Главный специалист дежурной смены Светлана Дмитриева долгое время была наставником и рассказала о некоторых особенностях стажировки:

«Есть такой момент, когда новички первые 2 смены работают хорошо, а потом садятся и, как будто в первый раз, как будто все забыли. И я могу сказать, что это – нормально! Просто информации так много, что нужно время на ее усвоение. Главное не опускать руки и двигаться дальше. Еще, если у человека есть большой жизненный опыт, ему будет проще и быстрее найти выход из какой-то нестандартной ситуации, подобрать нужное слово или понять, что лучше спросить именно в этот момент».

Все это наставники подмечают во время стажировки и указывают в отзывах: положительные стороны, над чем еще стоит поработать и насколько человек справляется с нагрузкой. В ходе подготовки стажеры проходят промежуточные испытания, а в финале – итоговую аттестацию, после успешной сдачи которой получают диплом «Специалиста по приему и обработке экстренных вызовов».

Наставник Мария Грицай со стажером

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати