
Во всем мире умные города – неотъемлемая часть идеологии устойчивого развития общества. В настоящее время Россия ведет активную работу по достижению целей устойчивого развития, принятых Генассамблеей ООН в 2015 году. Москва является лидером этого направления в стране.
В рамках продвижения города Москвы на международной арене столичный Департамент информационных технологий ведет работу по ознакомлению с ключевыми объектами инфраструктуры стратегии «Умный город - 2030» для представителей других государств. Стратегия «Умный город – 2030» должна обеспечить создание комфортной городской среды для каждого человека. Подробнее можно ознакомиться на сайте проекта.
ГКУ «Система 112» является одним из ключевых объектов «Москвы будущего». На днях систему-112 посетили представители Акимата города Астана Республики Казахстан. Гостей ознакомили с особенностями организации функционирования системы-112 в Москве и показали Центр обработки экстренных вызовов-112.

На сегодняшний день аппаратно-программный комплекс «Система 112» оснащен современными средствами вычислительной техники, оборудованием и программными продуктами, специально разработанными в рамках развития cистемы-112 в столице.
Автоматизированные рабочие места специалистов по приему и обработке экстренных вызовов оснащены современным оборудованием и имеют доступ к различным необходимым информационным ресурсам.
Гостями ГКУ «Система 112» стали руководитель Городского Центра мониторинга и оперативного реагирования Акимата города Астаны Жаннат Дубирова и директор Административно-финансового департамента Акимата города Астаны Акан Нургожин. Встреча прошла под руководством заместителя руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы Александра Яковлева.

«Основная цель системы 112 – это организация вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», т.е. по принципу одного окна. Принцип «одного окна» позволяет нуждающемуся в помощи, не определять самостоятельно, куда ему звонить в той или иной ситуации, и не думать, какой номер использовать для вызова конкретной службы. В данной системе решение принимает специалист, основываясь на информации, полученной от гражданина по телефону», - говорит Александр Яковлев.