Двадцать второго декабря в ГКУ «Система 112» прошло совещание по подведению итогов 2018 года под председательством заместителя руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы Андрея Иванова. Докладывал о результатах проделанной в течение года работы начальник ГКУ «Система 112» Николай Абрамченков.

Можно с уверенностью сказать, что прошедший 2018 год стал самым значимым для ГКУ «Система 112» г. Москвы.
За этот год в учреждении была реализована масса глобальных задач, решение которых в корне переменили работу номера «112» на территории Москвы.
В первом полугодии 2018 года система-112 Москвы начала работу на этапе опытной эксплуатации. Проверка готовности системы-112 к опытной эксплуатации проходила под руководством ответственных представителей МЧС России и Минкомсвязи России.
Начиная с 7 мая 2018 года, абоненты операторов связи Билайн и Теле2 могут звонить по номеру «112» без прослушивания голосового автоответчика (интерактивной информационно-справочной системы IVR), предлагающего произвести донабор цифр соответствующих конкретной экстренной службе («1» - пожарные и спасатели, «2» - полиция, «3» - скорая медицинская помощь, «4» - аварийная служба газа).
В результате отключения IVR резко возросло количество принимаемых Службой 112 Москвы вызовов – более чем в 2 раза. Если раньше напрямую в службу поступало чуть более 3 тысяч вызовов в среднем за сутки, то сейчас в особо напряженные дни дежурства дежурная смена может принимать до 10 тысяч экстренных вызовов. Это существенный рывок вперед, и систему-112 Москвы ожидает еще один скачек роста количества принимаемых вызовов. Произойдет это после отключения голосового автоответчика для абонентов операторов связи МТС, Мегафон и МГТС (городская сеть) на следующем этапе строительства системы-112 Москвы.

Москва – многомилионный мегаполис, где каждый день что-то случается. Чтобы принимать такое количество вызовов и выдерживать нагрузки в течение 2018 года в ГКУ «Система 112» проведено полное техническое переоснащение всех рабочих мест операторов-112 и серверной.
Кроме того операторы переведены на работу в новом программном обеспечении, разработанном Департаментом информационных технологий города Москвы. Вся информация, которая раньше передавалась по телефону, теперь автоматически и одновременно передается в большинство экстренных оперативных и аварийных служб города.

Экстренные вызовы принимают около 50-ти операторов Службы 112 Москвы. Каждый оператор прошел соответствующую профессиональную подготовку и имеет диплом «Специалиста по приему и обработке экстренных вызовов». Обучение проходит по специально разработанной программе на базе Учебно-методического центра ГО и ЧС и ГКУ «Система 112». Подробнее про некоторые из особенностей профессиональной подготовки можно прочитать в ранее опубликованных материалах.
Буквально накануне Нового года, 28 декабря 2018 года, состоялись государственные приемочные испытания системы-112 Москвы. Первый этап испытаний прошел в ГКУ «Система 112», где проверялась корректность работы программного обеспечения и качество работы специалистов Службы 112.
По итогам приемочной комиссией составлены рекомендации, выполнение которых планируется в течение 2019 года. Устранение всех недостатков и дальнейшее строительство системы-112 в Москве позволит выйти на следующий этап ее развития – промышленную эксплуатацию.