RSS

Службе 112 Москвы исполняется 8 лет

03.07.2020

Государственное учреждение с названием «Система-112» образовано 3 июля 2012 года. Москвичи называют его – Служба 112.

Служба 112 Москвы

Возглавляет учреждение Николай Абрамченков, посвятивший всю свою жизнь спасению людей. Благодаря его усилиям и настойчивости коллектив Службы 112 стал сплочённой семьёй и получил доверие москвичей.

Сегодня Служба 112 Москвы активно развивается. Строятся два новых Центра обработки экстренных вызовов – основной и резервный, увеличивается штатная численность, меняется система подготовки специалистов, автоматизируется информационное взаимодействие с другими службами и регионами, и многое, многое другое.

Например, в мае 2018 года к системе-112 были подключены операторы связи Билайн и Теле-2, что позволило их абонентам осуществлять дозвон по номеру «112» напрямую, без прослушивания автоответчика.

Создание Службы 112 и строительство системы-112 проводились одновременно. Все понимали, никакой искусственный интеллект не сможет заменить специалиста, человека, который может выслушать заявителя, разобраться в ситуации и организовать помощь.

«К концу 2016 года мы смогли укомплектовать штат почти на все 100%. В этом нам очень помогло соглашение с Техническим пожарно-спасательным колледжем им. В.М. Максимчука. После его подписания в Службу 112 сразу пришло большое количество курсантов, которые закрыли те вакантные должности, которые у нас имелись. Многие выпускники колледжа продолжают работать в Службе 112 и по сегодняшний день, и каждый год к нам приходят все новые лица, чему мы очень рады», – говорит Николай Абрамченков, начальник ГКУ «Система 112».

 

Может поэтому Служба 112 с годами так помолодела. Здесь работает более ста девушек и юношей, многим из которых всего по 18-25 лет.

«Набрать людей – это лишь одна часть большой задачи, другая – подготовить операторов, которые смогут быстро и качественно принимать и обрабатывать экстренные вызовы, – говорит заместитель начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов, ответственная за подготовку специалистов, Айдынгуль Жамалидденова. – В этом помогает богатейший опыт наших специалистов».

В Службе 112 Москвы работает много молодых специалистов

Благодаря помощи наставников, профессиональной подготовке и, конечно, личным качествам каждого, оператор Службы 112 Москвы способен принимать самые сложные и нетипичные вызовы.

Анастасия Кузнецова, оператор Службы 112 рассказывает: «Был декабрь. Накануне прошел сильный снегопад. Я ответила на очередной вызов, но в ответ услышала еле слышимый шепот: «Я замерзаю. Мне трудно говорить». Говорила женщина. Ее речь была затрудненная и неразборчивая, а связь прерывистая. Я применила все свои профессиональные навыки и настойчивость, чтобы ее спасти».

Анастасия смогла узнать, что женщину избили и бросили в овраге. Долго пролежав на сильном морозе, она чудом смогла набрать номер «112» и позвать на помощь. На поиски пострадавшей были брошены все возможные силы экстренных служб, ведь счет шел на минуты. Женщину нашли и госпитализировали с сильным обморожением.

Операторы Службы 112 Москвы

Последние годы обучение операторов происходило параллельно с созданием нового программного обеспечения системы-112, которое постоянно совершенствовалось. В связи с этим операторам приходилось оперативно подстраиваться ко всем вносимым изменениям. Программа разрабатывалась Департаментом информационных технологий города Москвы.

«Система-112 развивалась поэтапно, – говорит начальник информационно-аналитического отдела Андрей Кравцев, – Вначале нужно было обеспечить удобную, а главное быструю регистрацию данных о происшествиях. Чем быстрее принимается сообщение, тем быстрее начинается оповещение служб реагирования.

Затем начался самый важный и сложный этап – интеграция информационных систем реагирующих служб. Главная цель – мгновенное и одновременное оповещение всех служб для реагирования. При этом программное обеспечение служб всё это время тоже развивались».

Раньше трудно было представить, что оператор Службы 112, принимая вызов, сможет видеть, где находится заявитель, в один клик подключаться к ближайшей камере видеонаблюдения, а главное, не тратить время на ручную регистрацию информации о происшествии. При этом процесс обработки экстренных вызовов по номеру «112» продолжает совершенствоваться. Всё это, в конечном итоге, позволяет сократить время прибытия экстренной помощи на место происшествия.

Прогресс развития системы-112 особенно заметен, если взглянуть на годовую статистику принятых вызовов. В самом начале пути в 2012 году их количество едва превышало 80 тысяч. С 2015 года, когда Службу 112 Москвы возглавил Николай Абрамченков и началось активное строительство системы, количество вызовов возросло до 996-и тысяч, и с каждый новым годом только росло. За 2019 год Служба 112 Москвы приняла уже более 2,6 млн. вызовов. За первую половину 2020 года принято 1 306 584 вызовов.

Годовая статистика с 2012 по 2019 года по количеству принятых вызовов Службой 112 Москвы

Двадцать восьмого декабря 2018 года успешно завершились Государственные приемочные испытания, и началась опытная эксплуатация системы-112. Сейчас идёт активная подготовка к вводу системы в промышленную эксплуатацию. Для этого необходимо реализовать еще несколько крайне важных задач. Вот что об этом говорит Николай Абрамченков, начальник учреждения:

«В этом году мы планировали еще одно увеличение численности операторов в каждой дежурной смене, но помешала внезапно обрушившаяся на всех нас пандемия коронавируса. Надеемся, что во втором полугодии это все-таки произойдет. Кроме того, сейчас идет строительство нового здания в районе Печатники, в котором и планируется размещение расширенной Службы 112 Москвы. Когда мы туда переедем и будут доукомплектованы дежурные смены согласно новой штатной численности, к системе-112 будут подключены все оставшиеся операторы связи. Уже не будет никакого автоответчика. Жители столицы смогут беспрепятственно и напрямую вызывать помощь по номеру “112”».

Ввод системы-112 города Москвы произойдёт скоро, но на этом ее развитие не остановится.

Служба 112 Москвы прошла 8 долгих и сложных лет. В ее день поздравляем всех работников учреждения, людей, посвятивших себя благородной профессии, тех, кто не может оставаться равнодушными к чужой беде, кто ежедневно и круглосуточно принимает вызовы и организует экстренную помощь людям.

  

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати