RSS

Правила личностного роста от Ринаты Шайдуллиной

28.12.2020

От простого оператора до заместителя начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов Службы 112 Москвы – такой путь прошла молодая и целеустремленная Рината Шайдуллина. О том, как прошли и чем запомнились 9 лет службы, в нашем материале. 

Рината Шайдуллина пришла в Службу 112 Москвы в феврале 2012 года. Папа, полковник МЧС, рассказал ей о вакансии и хотел приобщить дочь к спасательному делу. Рината, недолго думая, согласилась. Еще с детства ей нравились его истории о годах учебы в училище и работы пожарным.

Рината Шайдуллина, заместитель начальника отдела приема и обработки экстренных вызововРината училась профессии специалиста по приему и обработке экстренных вызовов экстерном. Ее личным наставником была Виктория Мухина, сейчас главный специалист дежурной смены. Вместе с ней они на суточных дежурствах, на практике и на примерах реальных вызовов изучали алгоритмы приема и отработки экстренных вызовов, особенности приема адресов, слушали и разбирали ситуации. А в выходные Рината самостоятельно детально изучала административно-территориальное деление Москвы, области и регионов.

– Перед выходом на каждые сутки даже бывала бессонница, настолько сильно я переживала, как пройдет мой следующий рабочий день. Со временем, конечно, с приобретением знаний и навыков страх стал исчезать. Всего понадобилось около шести рабочих суток, чтобы я смогла успешно сдать итоговый зачет и приступить к самостоятельному дежурству. И мой самый первый самостоятельно принятый вызов был связан с разбитым градусником. Я просто давала рекомендации человеку, как собрать осколки и ртуть, а мне в тот момент казалось, будто я спасаю целый мир, – смеется Рината.

Сейчас рекомендации по демеркуризации разбитого градусника перенесены в формат аудио-инструкции. Их можно прослушать, если позвонить на номер «112» и сообщить оператору, что вы разбили градусник.

Примерно на четвертый год работы в Службе 112 Москвы Рината стала ведущим специалистом по приему и обработке экстренных вызовов и ей доверили обучение операторов-стажеров. Она проводила занятия для множества учебных групп и самых разных людей, многие из которых продолжают работать в Службе 112 по сегодняшний день.

– Одна из операторов, однажды пришла на работу с одной единственной целью – написать заявление об увольнении. Руководство отдела каким-то образом уговорило ее остаться еще на одну смену. Она согласилась, хотя ничего с собой не брала, ни еды, ни постельных принадлежностей. В этот день ее суточным наставником была я. Когда мы сели за рабочее место, я начала спрашивать, с чем у нее проблемы, что именно непонятно, в чем возникают трудности? Она тогда несколько резко и на эмоциях ответила: «Да у меня со всем проблемы!». Однако, ту смену мы провели продуктивно, в дружеском настроении, после чего она решила остаться еще на одно дежурство. Сейчас она успешно работает, стала ведущим специалистом по приему и обработке экстренных вызовов, и сама обучает стажеров.

Пообщавшись с ней, Рината поняла, что оператор просто была слишком требовательна к себе.

– Пообщавшись с ней, я поняла, что она просто была через слишком требовательна к себе. Она такой человек, которому либо всё, либо ничего. Мне показалось, что она была на себя озлоблена за то, что не все у нее получалось с первого раза. Наверное, в тот день мне просто удалось дать ей понять, что если у человека есть базовые знания и желание, то любые навыки можно улучшить, а недочеты исправить.

Через год карьера Ринаты пошла в гору. Ее повысили до главного специалиста дежурной смены. Она занималась контролем работы операторов, проверяла карточки и помогала решать сложные вопросы по обработке вызовов. Еще чуть позже ее перевели в отдел контроля реагирования на вызовы, где специалисты проверяют, вовремя ли службы реагируют на ситуации, поступающие в Службу 112 Москвы.

– Мне кажется, когда работаешь в одной организации, но при этом меняешь направление деятельности: сначала принимаешь звонки, потом объясняешь другим, как эти звонки принимать, потом видишь, как с ними работают службы, – это помогает глубже понять важность каждого процесса в общем большом механизме реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации.

Последние 3,5 года Рината совмещала работу с учебой в вузе по специальности «теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Всю жизнь у Ринаты была тяга к изучению иностранных языков, поэтому она решила получить второе высшее образование в этом направлении.

– Совмещать работу и учебу было тяжело. Мне до сих пор самой интересно как у меня это получалось. Три-четыре раза в неделю после трудового дня я ездила на занятия в университет. Возвращалась домой в половине двенадцатого ночи и в шесть вставала на работу. Меня никто насильно туда не тянул. Все это я делала сугубо на энтузиазме и тяге к языкам. Иначе я никак не могу объяснить те бессонные ночи и выходные за курсовыми и дипломом, – смеется Рината. – Да, уставала. Но я понимала ради чего я все это делаю. Чувствовала прогресс во всех направлениях моего развития, и результат мне очень нравился. Как говорится, вижу цель – не вижу препятствий.

Теперь всё позади. Второго декабря Рината защитила диплом. Теперь она специалист, свободно владеющий английским и испанским языками.

Возможно именно Служба 112 Москвы подтолкнула Шайдуллину к получению языкового образования. Она была одним из тех операторов, кто принимал вызовы на иностранных языках. Ей это нравилось, и она захотела знать язык на еще более высоком уровне.

С декабря 2019 года Рината стала заместителем начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов, курирующим группу лингвистической поддержки Службы 112 Москвы. Для англоговорящих операторов было организовано обучение для поддержания языкового уровня, по итогу которого были выданы сертификаты.

Именно Рината вместе с представителями школы английского языка, где операторы обучались, разработала специальную программу занятий, соответствующую специфике работы Службы 112 Москвы.

– Для работы оператора Службы 112 требуется специальная английская лексика, и она сильно отличается от того, чему обычно учат на языковых курсах. Операторы должны знать английские слова и фразы, связанные с названием различных видов преступлений, заболеваний, описанием симптомов для вызова «скорой» и многое другое. Также мы составили методичку, которая должна помогать операторам и в дальнейшем поддерживать свой языковой уровень.


Девять лет назад папа Ринаты хотел приобщить дочь к спасательному делу. И у него это получилось, об этом говорят успехи, которых добилась его дочь. Сама Рината говорит, что готова и дальше расти, развиваться и приносить пользу обществу в лице Службы 112 Москвы.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати