RSS

Экстренная помощь по номеру «112» для глухих и слабослышащих

08.05.2021

Приказом Минцифры России 21 апреля 2021 года номер «112» официально введён в эксплуатацию на территории Москвы.

Получать экстренную помощь по номеру «112» должны все слои населения, в том числе люди с ограничениями по слуху и речи.

Служба 112 Москвы, Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности и Департамент информационных технологий города Москвы провели встречу с представителями Московской городской организации Всероссийского общества глухих (МГО ВОГ) Александром Бочковым и Татьяной Романцовой по вопросу совершенствования вызова экстренных служб глухими и слабослышащими.

Встреча представителей ГКУ "Система 112", Департамента ГОЧСиПБ, ДИТ и Московской городской организации Всероссийского общества глухих

Гостям сначала провели ознакомительную экскурсию в Центре приема вызовов-112, и рассказали об особенностях работы операторов.

На сегодняшний день глухие и слабослышащие люди вызывают экстренную помощь по номеру «112» в Москве двумя способами.

Первый – отправка sms-сообщения на номер «112» с указанием сути происшествия, адреса и пометкой «глухой».

В другом случае человек звонит в любой действующий в столице центр сурдопереводчиков, объясняет с помощью жестового языка, какая помощь ему требуется, а переводчик русского жестового языка (переводчик РЖЯ) в свою очередь набирает номер «112» и голосом передает оператору Службы 112 нужную информацию. А если потребуются уточнения, переводчик РЖЯ должен передать вопрос глухому, и затем, соответственно, озвучить оператору экстренной службы полученный ответ.

Председатель МГО ВОГ Александр Бочков при этом пояснил:

«Вы должны понимать культуру глухих. Русский жестовый язык – это полноценный язык, как китайский, английский. Он для глухого является родным. Глухих, которые владеют вторым языком – русским письменным – немного, для них есть решение – обращение в Службу 112 через sms-сообщения. Большинство глухих людей, да еще в экстренной ситуации, не всегда способны правильно перевести с русского жестового на русский письменный. Поэтому для таких людей единственный способ – онлайн-связь на русском жестовом языке. И сейчас за экстренной помощью им приходится обращаться через третьих лиц, и здесь возникает проблема «испорченного телефона»: переводчики онлайн-служб выполняют бытовые переводы, не требующие высокой квалификации. Поэтому лучше, если глухие смогут обращаться за помощью напрямую по номеру «112» к переводчикам, которые официально аттестованы независимым органом именно для работы в экстренных и оперативных службах».

Председатель МГО ВОГ Александр Бочков

«Есть еще нюанс. Написать в смс: «Я упал. У меня кровь», – глухой сможет. Но если потребуется указать, где именно кровь, то это уже проблема, потому что он не знает, как это написать. А вот показать жестовым языком – может, как и описать на жестовом языке внутренние повреждения, свое самочувствие. Мы всё показываем жестами, у нас развито визуальное мышление», – уточнила Татьяна Романцова начальник управления по внешним связям МГО ВОГ.

Татьяна Романцова (справа), начальник управления по внешним связям МГО ВОГ

Чтобы сократить время и упростить процесс вызова экстренной помощи для глухих и слабослышащих людей, в Службе 112 Москвы уже сейчас начался активный поиск кандидатов на должность «Специалиста по приему и обработке экстренных вызовов» со знанием русского жестового языка. Вакансии размещены на большинстве известных ресурсов по поиску работы.

Накануне уже трое переводчиков РЖЯ прошли первый тур собеседований в Службе 112. Они пришли по рекомендации московского отделения Всероссийского общества глухих.

«Соискатели должны соответствовать стандартным требованиям вакансии. Это должен быть специалист-универсал, который сможет принимать вызовы как от людей имеющих, так и не имеющих ограничений по слуху. В этом направлении мы очень рассчитываем на помощь Всероссийского общества глухих», – говорит Елена Каминская, первый заместитель начальника ГКУ «Система 112».

Представители МГО ВОГ пришли с сурдопереводчикомПо результатам встречи стороны пришли к договоренности, что МГО ВОГ поможет Службе 112 Москвы с подбором кандидатов-переводчиков на вакансию и будет проводить оценку их квалификации по профильному знанию русского жестового языка после прохождения ими специальной программы подготовки на оператора-переводчика русского жестового языка экстренных и оперативных служб. Служба 112 в свою очередь разработает памятки и проведет занятия для специалистов центров онлайн-перевода русского жестового языка, на которых подробно расскажет о работе системы-112 и алгоритмах опроса абонента в самых разных экстренных ситуациях.

Московская городская организация ВОГ также на постоянной основе будет актуализировать для Службы 112 список всех столичных центров онлайн-перевода русского жестового языка, чтобы организовать с ними прямое информационное взаимодействие.

«Обучение операторов – процесс сложный и достаточно длительный. Многие не выдерживают нагрузки и уходят еще во время стажировки. Поэтому на подбор кадров потребуется время, а пока мы постараемся максимально упростить вызов экстренных служб для глухих, наладив взаимодействие Службы 112 Москвы со всеми столичными центрами онлайн-перевода русского жестового языка», – объясняет Андрей Кравцев начальник информационно-аналитического отдела ГКУ «Система 112».

Андрей Кравцев, начальник информационно-аналитического отдела, рассказывает об особенностях приема вызовов по номеру "112"

Технические вопросы по информационному взаимодействию и обеспечению доступных и удобных способов видеосвязи глухого человека с оператором Службы 112 Москвы будут решаться совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.

Прошедшая встреча стала важным и очередным шагом на пути к формированию удобной среды для вызова экстренной помощи глухими и слабослышащими людьми в городе Москве. 


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати