RSS

Постановление Правительства Москвы № 451-ПП от 21 июля 2015 года «О координации действий органов государственной власти и организаций на территории города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

21.07.2015
Постановление Правительства Москвы
№ 451-ПП от 21 июля 2015 года
О координации действий органов государственной власти и организаций на территории города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В целях совершенствования координации действий органов государственной власти и организаций на территории города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Единой системе оперативно-диспетчерского управления Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).
2. Утвердить Порядок сбора и обмена в городе Москве информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2).
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 374-ПП "О мерах по совершенствованию координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в чрезвычайных ситуациях".
3.2. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 143-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП и от 15 мая 2007 г. N 374-ПП".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
С.С. Собянин


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 июля 2015 г. N 451-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКВЫ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения
1.1. Единая система оперативно-диспетчерского управления Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЕСОДУ Москвы) является органом повседневного управления силами и средствами Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, организаций, расположенных на территории города Москвы, и ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, взаимодействующих с МГСЧС, в целях защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций.
1.2. Целью создания ЕСОДУ Москвы является повышение оперативности реагирования и согласованности действий ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, организаций, расположенных на территории города Москвы, а также сил и средств МГСЧС при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также пожаров и происшествий, несущих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - чрезвычайные ситуации).
1.3. Координацию деятельности органов управления и сил МГСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации и при тушении пожаров осуществляет Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ Правительства Москвы) через Главное управление МЧС России по г. Москве.
1.4. ЕСОДУ Москвы функционирует в круглосуточном режиме, имеет необходимые полномочия от соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений и организаций, создавших ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению чрезвычайной ситуации или по ликвидации ее последствий.
1.5. ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, в своей деятельности в вопросах защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, решениями КЧСиПБ Правительства Москвы, приказами и рекомендациями МЧС России, а также настоящим Положением.
1.6. ЕСОДУ Москвы выполняет следующие функции:
1.6.1. Сбор информации о состоянии потенциально опасных объектов, первичная обработка этой информации и доведение ее в режиме реального времени до соответствующих ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и других ДДС, взаимодействующих с ЕСОДУ Москвы, дистанционное управление исполнительными устройствами систем безопасности на объектах, оборудованных такими системами.
1.6.2. Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, поступающих от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, первичная обработка таких сообщений и доведение их до ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы и других ДДС, взаимодействующих с ЕСОДУ Москвы.
1.6.3. Обеспечение оповещения и информирования о возникновении чрезвычайных ситуаций председателя КЧСиПБ Правительства Москвы, дежурного Оперативного отдела Управления Мэра Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории города Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС которых входят в ЕСОДУ Москвы в установленном порядке.
1.6.4. Оповещение и информирование населения города Москвы об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах защиты.
1.6.5. Координация экстренных действий ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и других ДДС, взаимодействующих с ЕСОДУ Москвы, по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.
1.6.6. Поддержание постоянного и системного информационного взаимодействия между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, через Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы.
1.6.7. Анализ, обобщение и распространение оперативной информации в ЕСОДУ Москвы.
1.6.8. Своевременная подготовка и направление в КЧСиПБ Правительства Москвы, Оперативный отдел Управления Мэра Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории города Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС которых входят в ЕСОДУ Москвы, полной и достоверной информации о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, а также другой информации, необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.6.9. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы.
1.6.10. Поддержание в готовности систем связи, оповещения и автоматизированного управления ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы.
1.6.11. Проверка готовности систем связи, оповещения и автоматизированного управления ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы.
1.6.12. Управление силами и средствами МГСЧС в соответствии со своими полномочиями, в части, касающейся их направления к месту чрезвычайной ситуации.
1.6.13. Прием сигнала о возникновении пожара, поступающего от систем пожарной сигнализации, установленных на объектах города Москвы, и его передача в подразделение пожарной охраны.
2. Структура, организация управления и руководство
ЕСОДУ Москвы
2.1. В состав ЕСОДУ Москвы входят:
2.1.1. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы, включающий:
- Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Москве" (далее - "ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве");
- оперативно-дежурную службу Государственного казенного учреждения города Москвы "Пожарно-спасательный центр" (далее - ОДС ГКУ "ПСЦ");
- Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Система 112" (далее - ГБУ "Система 112").
2.1.2. Оперативный отдел Управления Мэра Москвы.
2.1.3. ДДС следующих органов исполнительной власти города Москвы:
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы;
- Департамента капитального ремонта города Москвы;
- Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы;
- Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы;
- Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
- Департамента здравоохранения города Москвы;
- Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- Департамента образования города Москвы;
- Департамента социальной защиты населения города Москвы;
- Департамента культуры города Москвы;
- Департамента строительства города Москвы;
- Департамента торговли и услуг города Москвы;
- Государственной жилищной инспекции города Москвы;
- Объединения административно-технических инспекций города Москвы.
2.1.4. ДДС территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
2.1.5. ДДС органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве.
2.1.6. ДДС постоянно действующего органа управления функциональной подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне (города Москвы) - Управления Роспотребнадзора по г. Москве по вопросам, входящим в компетенцию (по согласованию).
2.1.7. ДДС следующих организаций, расположенных на территории города Москвы:
- Государственного казенного учреждения города Москвы "Московская городская поисково-спасательная служба на водных объектах";
- Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский авиационный центр";
- Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор московского парковочного пространства";
- Государственного казенного учреждения города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы;
- Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический Центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы";
- Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост";
- Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги";
- Государственного унитарного предприятия города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем "Мосводосток";
- Государственного унитарного предприятия города Москвы по эксплуатации коммуникационных коллекторов "Москоллектор";
- Государственного унитарного предприятия города Москвы "Моссвет";
- Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина";
- Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосгортранс";
- Открытого акционерного общества "МОС ОТИС";
- Акционерного общества "Мосводоканал";
- Открытого акционерного общества "Мослифт";
- Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания";
- Филиала Открытого акционерного общества "Системный оператор единой энергетической системы" - Регионального диспетчерского управления энергосистемы Москвы и Московской области (Филиал "СО ЕЭС" Московское РДУ);
- Открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго";
- Открытого акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания";
- Открытого акционерного общества "Объединенная энергетическая компания";
- Открытого акционерного общества "Мосгаз";
- Открытого акционерного общества "Московская городская телефонная сеть";
- Общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Москва";
- Открытого акционерного общества "Аэропорт Внуково";
- Федерального государственного бюджетного учреждения "Канал имени Москвы";
- Федерального государственного унитарного предприятия "Объединенный эколого-технологический и научно-исследовательский центр по обезвреживанию РАО и охране окружающей среды";
- Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
- Федерального государственного казенного учреждения "Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве";
- Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
- Московского территориального управления Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
2.2. Управление функционированием ЕСОДУ Москвы осуществляет постоянно действующий орган управления МГСЧС - Главное управление МЧС России по г. Москве через "ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве".
2.3. ЕСОДУ Москвы организует взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, расположенными на территории города Москвы, на основании заключенных соглашений о порядке взаимодействия и об обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве (далее - соглашения о порядке взаимодействия).
Соглашениями о порядке взаимодействия определяются конкретный состав информации о чрезвычайных ситуациях, а также формы, критерии и порядок ее представления. Составной частью соглашения о порядке взаимодействия является Регламент информационного взаимодействия сторон по соглашению о порядке взаимодействия.
Соглашения о порядке взаимодействия подписываются соответственно начальником Главного управления МЧС России по г. Москве и начальником (руководителем) органа исполнительной власти города Москвы, территориального органа федерального органа исполнительной власти, организации, расположенной на территории города Москвы, на базе которых создана ДДС.
Положения соглашений о порядке взаимодействия отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в ведомственных документах, регламентирующих действия в чрезвычайных ситуациях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории города Москвы, а также в инструкциях соответствующих ДДС. В данных документах определяются: органы, между которыми устанавливается взаимодействие; перечень задач, по которым необходимо организовать взаимодействие; сроки начала и окончания совместных действий и их последовательность; состав сил и средств для совместных действий; единые сигналы управления; порядок взаимного обмена информацией.
Взаимодействие организуется в целях своевременности и точности информационного обеспечения заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории города Москвы, в вопросах защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций, а также согласованности действий сил и средств этих органов и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Планирование взаимодействия осуществляется на основе типовых алгоритмов действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - типовой алгоритм). Типовой алгоритм действий разрабатывается Главным управлением МЧС России по г. Москве во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и организациями, расположенными на территории города Москвы, утверждается Председателем КЧСиПБ Правительства Москвы и актуализируется ежегодно до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года.
3. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования
на чрезвычайные ситуации города Москвы
3.1. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы (далее - ЕДДЦ Москвы) - орган повседневного управления силами и средствами МГСЧС, являющийся основным технологическим ядром и центральным звеном управления в ЕСОДУ Москвы.
3.2. ЕДДЦ Москвы является вышестоящим органом для ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом в совместных действиях ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3. Оперативные распоряжения и поручения старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы по вопросам защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций являются обязательными для руководителей и дежурного персонала ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, которым они адресованы, в рамках их компетенции.
3.4. Основные задачи ЕДДЦ Москвы:
3.4.1. Прием поступающих от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сообщений о чрезвычайных ситуациях, а также сигналов о возникновении пожара от систем пожарной сигнализации объектов и передача таких сигналов в подразделения пожарной охраны.
3.4.2. Контроль готовности ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, сил и средств МГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях.
3.4.3. Анализ и оценка поступившей информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, доведение этой информации до ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, в компетенцию которых входит реагирование на указанную информацию.
3.4.4. Сбор от ДДС организаций, осуществляющих мониторинг окружающей среды и прогнозирование природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, и распространение между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.4.5. Мониторинг пожарной и техногенной обстановки на потенциально опасных и социально важных объектах города Москвы.
3.4.6. Обработка и анализ информации о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение перечня ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в режимы функционирования "повышенная готовность" или "чрезвычайная ситуация" (далее - высшие режимы функционирования).
3.4.7. Обобщение и оценка данных об обстановке, контроль принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, корректировка типовых вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и подготовка необходимых решений (в пределах полномочий ЕСОДУ Москвы).
3.4.8. Обеспечение оповещения и информирования председателя КЧСиПБ Правительства Москвы, дежурного Оперативного отдела Управления Мэра Москвы, по решению председателя КЧСиПБ Правительства Москвы - руководителей органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории города Москвы, о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.4.9. Информирование ДДС, входящих в ЕСОДУ, о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4.10. Обеспечение оповещения и информирования населения города Москвы о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территории города Москвы, приемах и способах защиты.
3.4.11. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе типовых алгоритмов) в КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.4.12. Доведение задач, поставленных КЧСиПБ Правительства Москвы, до ДДС, входящих в ЕСОДУ, Москвы и других ДДС, взаимодействующих с ЕСОДУ Москвы, контроль их выполнения и организация взаимодействия с этими ДДС.
3.4.13. Информирование дежурного Оперативного отдела Управления Мэра Москвы о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых мерах.
3.4.14. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.4.15. Организация подготовки и обучения специалистов для несения оперативной службы.
3.5. ЕДДЦ Москвы оснащается пунктами управления, техническими средствами управления, связи, оповещения и информационного обеспечения, системами обеспечения вызовов экстренных оперативных служб 112, автоматизированными рабочими местами для проведения мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров, а также комплексами средств автоматизации.
3.6. Личный состав ЕДДЦ Москвы состоит из постоянного и дежурно-диспетчерского составов. Дежурно-диспетчерский состав несет круглосуточную службу.
3.7. Дежурно-диспетчерский и постоянный состав ЕДДЦ Москвы формируется из подразделений "ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве", оперативно-диспетчерской службы ГКУ "ПСЦ" и ГБУ "Система 112".
3.8. Руководит действиями дежурной смены ЕДДЦ Москвы старший оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы, несущий суточное дежурство.
Функции старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы выполняет старший оперативный дежурный Главного управления МЧС России по г. Москве.
Старший оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы имеет право самостоятельно принимать решение на выполнение мероприятий по защите населения и территории города Москвы (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) ДДС, входящим в ЕСОДУ Москвы, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.9. Обучение должностных лиц ЕДДЦ Москвы осуществляется на базе учебного диспетчерского зала с использованием тренажеров, средств автоматизации и других технических средств.
Обучение проводится в ходе плановых занятий по профессиональной подготовке, а также при проведении тренировок и учений с органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, расположенными на территории города Москвы.
3.10. Размещение дежурно-диспетчерского и постоянного составов ЕДДЦ Москвы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных и подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, автоматизации управления, сбора, обработки и передачи информации, жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.11. Основной стационарный пункт управления ЕДДЦ Москвы размещается в специально оборудованных помещениях, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 22.
3.12. Подвижные пункты управления (далее - ППУ) - это специально оборудованные и оснащенные техническими средствами транспортные средства и другие элементы (палатки, пневмокаркасные модули и т.п.), развертываемые в районе чрезвычайной ситуации и предназначенные для обеспечения круглосуточной и автономной работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих уровней и оперативных групп территориальных органов МЧС России. ППУ состоит из трех основных функциональных подсистем: оперативно-штабной, информационно-телекоммуникационной и вспомогательной.
3.13. Подвижные пункты управления могут оборудоваться на средствах автомобильного, воздушного, речного и железнодорожного транспорта.
Средства связи и другое оборудование всех видов ППУ в режиме повседневной деятельности могут храниться отдельно и устанавливаться на транспорт при переводе МГСЧС в высшие режимы функционирования.
3.14. Все пункты управления ЕДДЦ Москвы обеспечиваются автономными источниками электроснабжения.
3.15. Сбор оперативной информации в зоне чрезвычайной ситуации, ее обработка и представление руководителям по управлению действиями в зоне чрезвычайной ситуации, а также КЧСиПБ Правительства Москвы осуществляются с использованием технических средств и средств связи из состава ППУ ЕДДЦ Москвы.
3.16. Мониторинг обстановки на потенциально опасных и социально важных объектах осуществляется путем получения данных о прогнозе или возникновении пожара (аварии) от систем пожарной и аварийной сигнализации, последующей их аналитической обработке.
В целях осуществления мониторинга пожарной и техногенной обстановки на потенциально опасных и социально значимых объектах ЕДДЦ Москвы оснащается автоматизированными рабочими местами и укомплектовывается персоналом, обеспечивающим контроль за состоянием систем пожарной и аварийной сигнализации, сбор, обработку и архивирование поступающей информации, выдачу рекомендаций старшему оперативному дежурному ЕДДЦ Москвы по реагированию на факты срабатывания сигнализации.
3.17. Исходя из своих задач ЕДДЦ Москвы наделяется следующими полномочиями:
3.17.1. Запрашивать в органах исполнительной власти города Москвы, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти и организациях, расположенных на территории города Москвы, информацию о составе и готовности подчиненных и подведомственных им сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.17.2. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации отдавать распоряжение о переводе ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, в высшие режимы функционирования.
3.17.3. Давать оперативные распоряжения территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти города Москвы и организациям, расположенным на территории города Москвы, по вопросам защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций, в том числе о направлении сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением (в рамках соглашений о порядке взаимодействия в соответствии с решаемыми задачами).
3.17.4. Давать оперативные распоряжения организациям, подведомственным органам исполнительной власти города Москвы, о привлечении необходимых машин, механизмов, технических средств и специалистов для обеспечения устранения чрезвычайных ситуаций и их последствий (в рамках соглашений о порядке взаимодействия в соответствии с решаемыми задачами).
3.17.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся на территории города Москвы, необходимую информацию по вопросам защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций.
3.17.6. Участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за состоянием готовности ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, сил и средств постоянной готовности МГСЧС.
3.17.7. Готовить в установленном порядке и представлять на рассмотрение в КЧСиПБ Правительства Москвы предложения по совершенствованию организации реагирования на чрезвычайные ситуации, устранению сбоев в работе ЕСОДУ Москвы.
4. Организация функционирования ЕСОДУ Москвы
4.1. ЕСОДУ Москвы функционирует в трех режимах:
- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
В этих режимах ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, действуют в соответствии с Положением о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП "Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", настоящим Положением, соглашениями о порядке взаимодействия, а также ведомственными инструкциями.
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕСОДУ Москвы осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций. В этом режиме ЕДДЦ Москвы обеспечивает:
- прием поступающих от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц и ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и других ДДС, взаимодействующих с ЕСОДУ Москвы, сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации.
ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДЦ Москвы обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных ситуациях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
Сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы и другими ДДС, взаимодействующими с ЕСОДУ Москвы, незамедлительно в первоочередном порядке передаются в ЕДДЦ Москвы.
Дежурные диспетчеры ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сокрытие или несвоевременную передачу информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Главное управление МЧС России по г. Москве не реже одного раза в год проводит проверки готовности ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и сил постоянной готовности, а также отрабатывает вопросы управления и организации взаимодействия ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и сил постоянной готовности МГСЧС в ходе проведения учений и тренировок.
4.3. В режим повышенной готовности привлекаемые ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы. В этом режиме ЕСОДУ Москвы дополнительно обеспечивает:
- оповещение соответствующих ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, сил постоянной готовности МГСЧС, а также персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на данный вид чрезвычайных ситуаций;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад прогнозной ситуации и предложений по подчиненности;
- корректировку планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координацию действий ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕСОДУ Москвы переводится по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕСОДУ Москвы осуществляет решение задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения в полном объеме.
4.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, осуществляется через ЕДДЦ Москвы.
Для этого в ЕДДЦ Москвы от ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, в первоочередном обязательном порядке передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДЦ Москвы до всех заинтересованных ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы.
Руководители и должностные лица соответствующих ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, передающие информацию о чрезвычайных ситуациях, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сокрытие, несвоевременное предоставление либо представление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 июля 2015 г. N 451-ПП

ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА В ГОРОДЕ МОСКВЕ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Москве (далее - информация).
Информация должна содержать:
- сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях;
- сведения о мерах по защите населения и территорий города Москвы, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, о состоянии безопасности людей на водных объектах города Москвы;
- сведения о деятельности органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), расположенных на территории города Москвы, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре их сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе сил постоянной готовности), создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях сбор и обмен информацией в городе Москве осуществляют: территориальные органы исполнительной власти города Москвы, функциональные и отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, расположенные на территории города Москвы.
Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС), а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления или организации.
3. В целях обеспечения устойчивого управления и своевременной передачи сигналов оповещения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций автоматизированные рабочие места органов повседневного управления МГСЧС оборудуются техническими средствами приема, передачи и обработки информации, системой видеоконференцсвязи и доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Управы районов города Москвы, органы местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве представляют информацию в префектуры административных округов города Москвы.
>Префектуры административных округов города Москвы, функциональные и отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (в сфере своей деятельности и в соответствии с заключенными соглашениями о порядке взаимодействия и об обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве) представляют информацию в орган повседневного управления силами и средствами МГСЧС на городском уровне - Единую систему оперативно-диспетчерского управления Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЕСОДУ Москвы) через Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Москве" (далее - "ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве").
Организации, расположенные на территории города Москвы, дежурно-диспетчерские службы которых не входят в состав ЕСОДУ Москвы, представляют информацию в территориальные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления городских округов и поселений города Москвы по территориальной принадлежности, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится организация.
Организации, расположенные на территории города Москвы, дежурно-диспетчерские службы которых входят в состав ЕСОДУ Москвы, представляют информацию в "ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве" в соответствии с соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве, а также в дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти города Москвы, к сфере деятельности которых относится организация.
Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов исполнительной власти города Москвы, а также в ЕСОДУ Москвы через "ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве".
5. Главное управление МЧС России по г. Москве:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами исполнительной власти города Москвы, функциональными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления городских округов и поселений города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, расположенными на территории города Москвы, через "ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве";
- представляет в Правительство Москвы и МЧС России информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.

Возврат к списку

Версия для печати