RSS

В своей стихии

29.12.2020
РИА Новости: "В своей стихии"

С 2012 года в Москве работает служба 112 – универсальная система, объединяющая в себе не только экстренные номера 101, 102, 103 и 104, но и аварийные подразделения департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы и других оперативных служб города. Круглосуточно звонки горожан по простому номеру принимают и обрабатывают порядка 50 операторов – именно они находятся на "первом фронте" чрезвычайных ситуаций и вместо стандартного "алло" приветствуют обратившихся фразой "112 Москва. Что у вас случилось?".

За последние годы, отмечают в департаменте по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (ГОЧСиПБ) Москвы, количество звонков в службу увеличилось. За суточное дежурство специалисты службы 112 могут обрабатывать порядка 10 тысяч обращений – это около 300 вызовов на одного специалиста в сутки.

Заявки поступают разные: от экстренных (пожар, авария, дорожно-транспортное происшествие) до социальных (помощь одиноким пожилым людям) и медицинских (вызов скорой помощи, травма).


Николай Абрамченков, начальник ГКУ "Система 112":

"С 2018 года наши операторы работают на самом современном техническом оборудовании и программном обеспечении. Если раньше информацию в службы передавали по старинке "голосом", то теперь оповещение происходит одновременно и автоматически.

Появилась возможность определять геопозиционирование абонентов и подключаться к городским камерам видеонаблюдения. Все это сильно сокращает общее время реагирования.

Преимуществом единого номера 112 также является организация комплексного реагирования, когда на месте происшествия требуется сразу несколько служб. Да и самому человеку в экстренной ситуации не нужно долго думать, как вызвать помощь и какой номер набрать в первую очередь. Достаточно позвонить или отправить СМС на номер 112, и наши операторы помогут в любой ситуации".


Всего за 90 секунд операторы службы 112 должны четко и профессионально выяснить, что случилось, уточнить адрес, успокоить заявителя, а также узнать другие необходимые детали о происшествии и вызвать на место профильные службы, которые приступят к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и к оказанию необходимой помощи.

Дополнительно ситуацию в городе мониторит оперативно-дежурная служба пожарно-спасательного центра Москвы. Помимо приема заявок от жителей, специалисты подразделения занимаются предупреждением и оповещением населения о чрезвычайных ситуациях. Именно от них горожанам приходят SMS-сообщения об ухудшающейся погоде и сильном ветре с напоминаниями об осторожности. При необходимости работники отдела также способны запускать оповещения на информационных табло вдоль магистралей, в торговых центрах, школах, больницах и даже на экранах в пешеходных переходах.

Где бы ни случилась авария, городские спасатели готовы устранить ее последствия в любой стихии. Для оперативной и эффективной работы Москве предусмотрена отдельная служба, оснащенная специальным оборудованием и техникой.


Другие главы о работе спасателей Москвы читайте в сайте РИА "Недвижимость": https://realty.ria.ru/20201225/spasateli-1587292541.html 

РИА Недвижимость

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати